Что если во время не ремонтировать двигатель?

Что будет, если не ремонтировать двигатель?

Последствия масложера.

Многие владельцы автомобилей с двигателем CDAA - CDAB 1.8 TSI при появлении прогрессирующего или устойчивого масложера  не спешат в автосервис, откладывая ремонт до последнего. Они упорно подливают исчезающее в двигателе масло и даже находят в этом плюсы. Например, самое популярное заблуждение в том, что при регулярном доливе, масло в моторе будет всегда свежее. Это не так. Их не смущает то, что даже при полноценной замене масла, оно чернеет практически через 100-200 км пробега. Дело в том, что в моторном масле с помощью присадок все продукты сгорания находятся во взвешенном состоянии, тем самым не допуская твердых отложений на стенках двигателя. Выводятся продукты сгорания и мелкие металлические частички износа при сливе масла из поддона. Если этого не делать регулярно, то концентрация этих продуктов в моторном масле достигает запредельных значений. Вся эта грязь и металлическая стружка циркулирует с потоком масла по всему двигателю, забивая маслофильтр и фильтрующие сеточки балансиров. При этом снижается общее давление масла в системе, начинается ускоренный износ постели распредвалов и вкладышей коленвала. Балансир от недостаточной смазки в итоге заклинивает.  

Еще одна проблема возникает в камере сгорания двигателя. Поршень, клапана и свечи обрастают толстым слоем затвердевшего нагара. Это ведет к отгоранию электрода или разрушению изолятора свечи, а также к попаданию нагара под выпускные клапана. В итоге, фрагменты свечи попадают между поршнем и стенкой цилиндра, что ведет к образованию царапин и задиров на зеркале цилиндра, а также к разрушению поршня с еще более худшими последствиями. Частички нагара, попавшие под выпускной клапан, не дают ему герметично закрываться и клапан прогорает. Замена прогоревших клапанов достаточно затратная операция, т.к. для этого надо снимать головку блока цилиндров. Царапины и задиры на стенках цилиндров ремонтируются с полной разборкой двигателя.

Последствия перескочившей цепи ГРМ.

Еще одной распространенной проблемой двигателя CDAA - CDAB 1.8 TSI является большая вероятность поломки клапанного механизма вследствие перескочившей цепи ГРМ.  Причиной является несовершенная конструкция звеньев цепи и стопорного механизма натяжителя цепи ГРМ. В итоге,  цепь достаточно серьезно растягивается и появляется провис цепи на определенных режимах работы двигателя. Часто растяжение цепи можно определить по характерным дребезжащим звукам, которые раздаются от двигателя, особенно при холодном запуске. Растянутая цепь начинает перепиливать канал для подачи моторного масла на блок шестерен коленвала. Иногда цепь может сломать и пластиковый успокоитель, что тоже приводит к перескоку цепи.  Вдобавок к растянутой цепи, со своей задачей не справляется гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Когда два этих негативных фактора совмещаются, цепь провисает и впускной распредвал под действием клапанных пружин смещается. В большинстве случаев, после нарушения фаз ГРМ, двигатель глохнет и больше не заводится.  Объясняется это отсутствием компрессии по причине загнувшихся клапанов. Попытки в такой ситуации заводить двигатель, могут привести к более печальным последствиям, вплоть до обрыва клапана и разрушения поршня. При ремонте двигателя мы устанавливаем модернизированные концерном VAG цепь ГРМ и гидравлический натяжитель. Вероятность перескока цепи ГРМ старого образца по нашей практике, начинается от 50 т.км пробега. Ремонт клапанного механизма весьма затратный, поэтому рекомендуем вовремя обратиться в сервис для замены цепи ГРМ.

Здесь описаны две основные причины, по которым, нужно не откладывая на потом, заняться ремонтом своего двигателя CDAA - CDAB 1.8 TSI.  Но есть у этого двигателя ещё несколько «больных» мест, которые так же могут доставить множество хлопот и затрат. Но, несмотря на все «болячки», если двигатель CDAA - CDAB 1.8 TSI будет отремонтирован качественно и профессионально, он еще прослужит сотни тысяч километров пробега.

Что если во время не ремонтировать?